ВРЕМЯ КОМАНДЫ

9. Человеческий капитал

EN/RU

Сотрудники НКЦ являются важнейшей частью капитала компании. Своей приоритетной задачей Общество считает поддержание вовлеченности сотрудников, повышение их профессиональной экспертизы и социального благополучия.     

Численность сотрудников компании за 2020 год в среднем составила 191 человек. 98% сотрудников имеют высшее профессиональное образование. Количество сотрудников мужчин по отношению к женщинам составила, соответственно,  46% и 54%. Доля женщин среди руководителей — 44%.

Уровень вознаграждения сотрудников в НКЦ определяется в соответствии с функционалом и уровнем позиции, уровень заработных плат по аналогичным позициям у мужчин и женщин равнозначный, что указывает на гендерное равенство и равные возможности в части профессионального роста.

В целях усиления управленческой команды НКЦ, а также привнесения нового опыта, лучших практик и экспертизы с рынка в отчетный периоду было привлечено порядка 40% ТОП менеджеров на ключевые управленческие позиции. Это позволило Обществу получить новый, высоко профессиональный кадровый ресурс, обладающий   современными инструментами управления в области риск-менеджмента, операционной деятельности, комплаенс, аудита. Порядка 25% руководителей были привлечены из числа кадрового состава компаний Группы «Московская Биржа».

Корпоративная социальная поддержка

Социальная политика НКЦ направлена на обеспечение социальной защищенности, постоянное совершенствование и расширение программ социальной поддержки сотрудников. Основой социального пакета являются охватывающее всех сотрудников Общества добровольное медицинское страхование, страхование от критических заболеваний, страхование от несчастных случаев, а также оказание материальной помощи в связи с различными событиями в жизни сотрудника.

В 2020 году НКЦ стремился создавать для сотрудников комфортные и безопасные условия труда. Максимальное число функций было переведено на удаленный режим работы. Для работающих в офисе сотрудников, задействованных в поддержании критичных для бизнеса процессов, были приняты меры по санитарной обработке рабочих мест и мест общего использования, также работающие в офисе сотрудники были обеспечены средствами индивидуальной защиты. Каждые 2 недели сотрудники проходили тестирование на наличие коронавируса. Реализованные мероприятия по дистанцированию и разумному зонированию офиса позволили снизить количество заболевших. Также в целях обеспечения социальной поддержки заболевших сотрудников руководством НКЦ было принято решение о 100% оплате от оклада листков временной нетрудоспособности в связи с острыми респираторными инфекционными заболеваниями вне зависимости от их длительности.

В  2020 году реализованы мероприятия по удержанию ключевых сотрудников НКЦ, которые работают давно и успешно выполняют важнейшие функции внутри Общества. В этих целях пересмотрена система материальной мотивации, реализован ряд кадровых перестановок внутри Общества; ведущие эксперты получили возможность занять управленческие позиции и полностью реализовать свой потенциал для дальнейшего развития компании.

Наряду с этим в НКЦ осуществлены некоторые организационные изменения с тем, чтобы организационная структура и система менеджмента обеспечивали решение поставленных стейкхолдерами задач, в частности, трансформации Общества в более операционно-эффективную и надежную бизнес-структуру. В НКЦ создано несколько полноценных самостоятельных структурных блоков, усовершенствованы многие функции и добавлены новые, в том числе за счет более рациональной расстановки кадров и привлечения рыночных экспертов; реализована новая внутренняя структура Общества, соответствующая современным требованиям.

В 2020 году в НКЦ, совместно с другими компаниями Группы «Московская Биржа»,  проведено исследование уровня вовлеченности, удовлетворенности и лояльности персонала.  По итогам исследования, уровень вовлеченности составил 84%, что соответствует лучшим показателям среди компаний финансовой отрасли. Основными драйверами вовлеченности в компании являются: доверие к руководителям и хорошая коммуникация между сотрудниками, понятная сотрудникам стратегия. Определен также ряд направлений для работы внутри организации, которые позволят повысить вовлеченность сотрудников, и, как следствие, эффективность и продуктивность каждого.

В конце 2020 года были намечены дальнейшие шаги по работе с персоналом, а именно:

  • в целях привлечения в НКЦ молодых специалистов и продвижения бренда НКЦ среди молодежи будут реализованы стажерские программы;
  • для последовательного развития управленческих компетенций и лидерского потенциала будут реализованы внутренние обучающие программы;
  • в целях обеспечения непрерывности работы и снижения риска зависимости от уникальных знаний, собранных у одного эксперта, будет реализована программа передачи уникальной экспертизы внутри Общества;
  • будет реализовано дальнейшее совершенствование программ корпоративной социальной поддержки.